Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

В детском саду оборудованы следующие учебные помещения, предназначенные для проведения практических занятий: музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет.

Музыкальный зал

         Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, спектаклей. В музыкальном зале в достаточном  количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям. Музыкальный зал оснащен пианино, музыкальным центром, проектором. Созданная развивающая предметно-пространственная среда позволяет успешно реализовывать программу музыкального воспитания дошкольников, а так же способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей. В музыкальном зале так же организуется работа с родителями: проведение открытых занятий, совместных досугов и развлечений, родительских собраний, родительских всеобучей.

                         Особенности музыкальных занятий
Музыкальные занятия являются основной формой образовательной работы с детьми, в ходе которой дети получают основные знания, умения и навыки, где происходит обучение детей различным видам музыкальной деятельности. Отличительным является то, что дети обучаются сразу нескольким видам музыкальной деятельности: слушанию, пению, разучиванию танцев, музыкальных игр, игре на детских музыкальных инструментах, чего нет на рисовании или других занятиях.

Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции – это внутреннее благополучие детей, их душевное и физическое здоровье. И наша цель - доставлять музыкальными занятиями и праздниками удовольствие детям и, занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее! 

Физкультурный зал

         Физкультурный зал предназначен для проведения зарядки, физкультурных занятий, досугов и развлечений. Зал оборудован спортивным инвентарем и спортивными атрибутами для физического развития детей.

Методический кабинет.

         Методический кабинет – творческая педагогическая мастерская. Кабинет предназначен для обеспечения практической, творческой работы воспитателей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а так же для анализа и обобщения опыта работы, накопленного в МДОАУ №69.

         Содержание методического кабинета включает 4 блока: нормативно-правовое обеспечение; информационно-педагогического обеспечение; повышение профессионального мастерства; аналитико-диагностический блок.

         Методический кабинет оборудован: шкафы для хранения нормативно-правовой и методической документации, дидактических и наглядных пособий, компьютеры с МФУ для организации работы заместителя заведующего по ВО и МР, заместителя заведующего по АХР, воспитателей; стулья по количеству педагогического персонала, стол для проведения совещаний и заседаний, мультимедийный проектор, экран, информационные стенды, отражающие организацию воспитательно-образовательной и методической работы в ДОУ, тематические выставки, библиотека, методические разработки, наглядный материал, дидактические пособия.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Группа раннего дошкольного возраста
Группа № 2 "Звездочки"

Наличие оборудованных библиотек

Информация о библиотеке МДОАУ № 69

     

Библиотечный фонд

Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения

«Детский сад №69»

Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 69 строятся с учетом требований ФГОС. Библиотека располагается в методическом кабинете. Для педагогов ДОО имеется рабочее место, где они имеют свободный доступ в Интернет, а также к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также информационным ресурсам.

Издания располагаются по 4 разделам:

- печатные учебные издания;

- электронные учебные издания;

- методические издания;

- периодические издания.

Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом ДОО Положение «О порядке бесплатного пользования библиотекой, информационными ресурсами и доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности педагогическими работниками».

Информация об укомплектованности библиотечного фонда

ПЕЧАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ

  1. Антонова Ю.Е. Управление дошкольными организациями: актуальная динамика. - М.: ТЦ Сфера, 2013;
  2. Белая К.Ю. Как подготовить и провести педагогический совет в дошкольной образовательной организации. Методическое пособие. 3-е издание. – М.: УЦ Перспектива, 2015;
  3. Белая К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации. - М.: ТЦ Сфера, 2013;
  4. Богославец Л.В., Давыдова О.И. Тайм-менеджемент в работе образовательных учреждений. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012;
  5. Богославец Л.В., Давыдова О.И. ПОЛОЖЕНИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО. 2-Е ИЗД., ИСПР. И ДОП.: Книга 1.  – М.: ТЦ Сфера, 2016;
  6. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Формирование гендерной идентичности. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2012;
  7. Волохова Н.Н. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО. Образовательные ситуации. - Волгоград: Учитель ние дошкольников с социальным миром. - М.: ТЦ Сфера, 2012;
  8. Детский сад, живущий жизнью детей, или Опыты переходов за границы известного/ под ред. М.Ф. Головиной. - М.: ТЦ Сфера, 2014;
  9. ДыбинаО.В., Пенькова Л.А., Рахманова Н.П. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2015;
  10. Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования. - М.: ТЦ Сфера, 2010;
  11. Зебзеева В.А., Михайлова Н.В. Теории и технологии дошкольного образования: учебно-методическое пособие; мин-во образования и науки РФ, Оренбург. гос.пед.ун-т. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2009;
  12. Зебзеева В.А. Дошкольное образование за рубежом: история и современность. – М. ТЦ Сфера, 2007;
  13. Зебзеева В.А. Нормативное обеспечение дошкольного образования (с комментариями). – М.: ТЦ Сфера, 2015;
  14. Зебзеева В.А. Экологическое развитие личности в гуманистической парадигме дошкольного образования: монография/ В.А. Зебзеева, Л.В. Моисеева; ГОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т.». – Екатеринбург, 2008;
  15. Зебзеева В.А. Проектирование образовательной программы детского сада в условиях реализации ФГОС ДО. - М.: ТЦ Сфера, 2015;
  16. Ильина С.К. Педагогические чтения: Методическая работа в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2006;
  17. Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания. - М.: ТЦ Сфера, 2010;
  18. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/ под ред. Н.В. Микляевой. - М.: ТЦ Сфера, 2012;
  19. История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и псизология»/Сост. Н.Б. Мчеладзе и др. Под ред. С.Ф. Егорова. – 2-е изд., переаб. и доп. – М.: просвещение, 1987;
  20. История педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2110 «Педагогика и психология (дошкольная)/ Под ред. М.Ф. Шабаевой. – М.: Просвещение, 1981;
  21. Крылова Н,М. Лесенка успеха, или Три грани научно-методической системы детского сада. - М.: ТЦ Сфера, 2012;
  22. Куревина О.А. Синтез искусств  в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003;
  23. Куриленко Т.М., Петроченко Г.Г. Задачи и упражнения по дошкольной педагогике. Изд. 2-е перераб. и доп. (Учебное пособие для пед. училищ). – М.: Просвещение, 1970;
  24. Ларионова Г.Б. Новые должностные инструкции сотрудников ДОО. - М.: ТЦ Сфера, 2013;
  25. Майер А.А., Богословец Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2012;
  26. Майер А.А. Профессиональные деформации педагога дошкольного образования: от профилактики к саморазвитию. - М.: ТЦ Сфера, 2015;
  27. Майер А.А. Файзулаева Е.Д. Детско-взрослое сообщество: развитие взрослых и детей. - М.: ТЦ Сфера, 2015;
  28. Маханёва М.Д., Рещикова С.В. Спрашивайте – отвечаем! Ответы на вопросы педагогов ДОУ по проблемам воспитания детей. - М.: ТЦ Сфера, 2010;
  29. Микляева Н.В. Авторские методики и программы ДОУ: технология разработки и описания. - М.: ТЦ Сфера, 2011;
  30. Микляева Н.В. Интеграция образовательного процесса в контексте обучения языку. - М.: ТЦ Сфера, 2013;
  31. На крыльях детства: примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Часть I/Под ред. Н.В. Микляевой. - М.: ТЦ Сфера, 2015;
  32. На крыльях детства: примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Часть II /Под ред. Н.В. Микляевой. - М.: ТЦ Сфера, 2015;
  33. Никитина С.В. Оценка результативности и качества дошкольного образования. Научно-методические рекомендации и информационные материалы/ Никитина С.В., Петрова Н.Г., Свирская Л.В. – М.: Линка-Пресс, 2008;
  34. Одинцова Л.И. Экспериментальная деятельность в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2012;
  35. Организация детских садов в годы революции/ под ред. А.С. Русакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015;
  36. Педагогические советы в ДОО/ авт.-сост. Н.Р. Камалова. – Волгоград: Учитель, 2016;
  37. Педагогические советы/ авт.-сост. И.М. Бушнева – Волгоград: Учитель, 2010;
  38. Педагогическое взаимодействие в детском саду. Метод. пособие/ под ред. Н.В. Микляевой- М.: ТЦ Сфера, 2013;
  39. Планирование в современном ДОУ: Методическое пособие/ под ред. Н.В. Микляевой. - М.: ТЦ Сфера, 2015;
  40. Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями: семинары-практикумы, занятия, игры/авт. – сост. Т.А. Харитончик.  – Волгоград: Учитель, 2009;
  41. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие/ под ред. Е.П. Арнаутовой. - М.: ТЦ Сфера, 2006;
  42. Рабочая программа педагога ДОО. Из опыта работы. Сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015;
  43. Рыжова Н.А. Мини-музей в детском саду. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008;
  44. Скоролупова О.А. введение ФГОС дошкольного образования: Разработка образовательной программы ДОУ. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014;
  45. Технология непрерывного образования в детском саду и школе: Методическое пособие/ под ред. Н.В. Микляевой. - М.: ТЦ Сфера, 2011;
  46. Тимофеева Л.Л., Деркунская В.А., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И.Планирование образовательной деятельности и оздоровления в ДОО в летний период/методическое пособие. –М.: Центр педагогического образования, 2015;Третьякова П.И., Белая К.Ю., Алексанина Н.С.
  47. Управление педагогическим процессом в ДОО по результатам. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: УЦ Перспектива, 2015;
  48. Управление дошкольным учреждением: Словарь – справочник/ сост. С.Д. Сажина. - М.: ТЦ Сфера, 2008;
  49. Чусовская А.Н. Лето красное - прекрасное! Методические рекомендации - М.: ТЦ Сфера, 2013;
  50. Хабибулина Р.Ш. Контрольно-аналитическая деятельность руководителя ДОУ. – СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2010;
  51. Щебетенко А.И. Психологические тесты для лидера коллектива. - М.: ТЦ Сфера, 2005;
  52. Энциклопедия педагогических ситуаций/ под ред. Н.В. Микляевой. - М.: ТЦ Сфера, 2011;

«ГИГИЕНА,ЗДОРОВЬЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (ЗД)

  1. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Издательство «Просвещение», 1986;
  2. Вавилова Е.Н Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: «Просвещение», 1983;
  3. Гайс И.А. Оздоровительная ходьба. – М.: Советский спорт, 1990;
  4. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999;
  5. Горбунов В.В. Вода дарит здоровье. – М.: Советский спорт, 1990;
  6. Голощекина М.П. Лыжы в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада. Изд. 2-е, испр. – М.: «Просвещение», 1977;
  7. Гришин В.Г. игры с мячом и ракеткой: (Из опыта работы). – 2-е изд., испр. и доп. – М.: «Просвещение», 1982;
  8. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учебн. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «Дошкольная педагогика и психология. – М.: «Просвещение», 1972;
  9. Леонтьева Н.Н., Мринва К.В. Анатомия и физиология детского организма (Внутренние органы). Учебн. пособие для студентов фак. дошкольного воспитания пед. ин-тов. – М. «Просвещение», 1976;
  10. Лескова Г.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду:Пособие для воспитателя. По ред. Г.П. Лесковой. – М.: «Просвещение», 1981;
  11. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры Пособие для воспитателя детского сада/ Под ред. Л.В. Руссковой. – М.: Просвещение, 1986;
  12. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009;
  13. Осокина Т.И. и др. Игры и развлечения на воздухе. – 2-е изд. дораб. – М.: «Просвещение», 1983;
  14. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: «Просвещение», 1973;
  15. Приходченко К.М. Школа закаливания на дому. – М.: Издательство «Полымя», 1983;
  16. Пугачев В.Ф. Горродки. – М.
  17. Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1997;
  18. Спирина В.П. Закаливание детей. Изд. 3-еЮ, испр. и доп. – М.: «Просвещение», 1978;
  19. Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005;
  20. Утренняя гимнастика под музыку: Пособие для воспитателей и муз. руководителя дет. сада. (Из опыта работы)/ Сост. Е.П. Иова, А.Я. Иоффе, О.Д. Головчинер. – 2-е изд. исп. и доп. – М.: «Просвещение», 1984;
  21. Чабовская А.П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Учебник для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1980;

«БЕЗОПАСНОСТЬ» (БЕЗ)

  1. Брошюра «Пожарному делу учиться вперед пригодится…» Главное управление МЧС России по челябинской области. – Челябинск, 2005;
  2. Брошюра «Дошкольная азбука для «дошколят». Часть I. Управление ГИБДД УВД Оренбургской области, Министерство образования Оренбургской области. – ООО «Орен-Знак», 2006;
  3. Брошюра «Дошкольная азбука для «дошколят».  Часть II. Управление ГИБДД УВД Оренбургской области, Министерство образования Оренбургской области. – ООО «Орен-Знак», 2006;
  4. Брошюра «Дошкольникам о пожарной безопасности» Оренбургская областная общественная организация ВДПО, Оренбург;
  5. Брошюра «Программа по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах «Воспитать пешехода». Управление ГИБДД УВД  по Оренбургской области, министерство образования Оренбургской области. – Оренбург: ООО «ОренЗнак», 2009;
  6. Брошюра «Выбери путь без дорожных «ловушек» Управление ГИБДД УВД  по Оренбургской области, министерство образования Оренбургской области. – Оренбург: ООО «Агенство печати», 2007;
  7. Сборник  «Учим детей обращаться с огнем». Общероссийская общественная организация «Всероссийское добровольное пожарное общество» Оренбургское областное отделение, отдел государственного пожарного надзора по г. Оренбургу ГУ МЧС России по Оренбургской области. – Оренбург: ОАО «Издательско-полиграфический комплекс «Южный Урал», 2007.

«НРАВСТВЕННО-ТРУДОВОВЕ ВОСПИТАНИЕ» (НР-ТРУД)

  1. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000;
  2. Воспитание дошкольника в труде/ Нечаева В.Г., Буре Р.С. и др.; Сост. Р.С. Буре; под ред. В.Г. Нечаевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1983;
  3. Волина В.В. Как себя вести. Ху. А.Ю. Котова. – С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 2001;
  4. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаива – Синтез, 2006;
  5. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2007;
  6. Наблюдение и труд детей в природе. Пособие для воспитателей дет. сада. Изд. 3-еЮ перерабю и испр. – М.: Просвещение, 1976;
  7. Нравственное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей/ В.Г. Нечаева, Т.А. Мракова, Р.И. Жуковская и др.; Под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1984;
  8. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду/ А.М. Виноградова, Г.Н., Г.Н. Година, С.А. Козлова и др.; Под ред. Р.С. Буре. - М.: Просвещение, 1987;
  9. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М.: Мозаика – Синтез, 2007;
  10. Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Для работы с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (ЭСТ)

  1. Богатеева З.А. Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1982;
  2. Гербова В.В. приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006;Кленов А.С. Там, где музыка живет. – М.: Педагогика, 1985;
  3. Долженко Г.И. 100 оригами/Художник А.Ю. Долбишева. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К0», 1999;
  4. Дурасов Г.П. Каргопольская глиняная игрушка. – Л.: Художник РСФСР, 1986;
  5. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001;
  6. Комарова Т.. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2006;
  7. Комиссарова Л.Н., Костина Э.Л. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. садов. – М.: Просвещение, 1986;
  8. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990;
  9. Костерин Н.П. Учебное рисование: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. №2002 «Дошкольное воспитание» и №2010 «Воспитание в дошкол. учреждениях». – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1984;
  10. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика – Синтез, 2007;
  11. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателей дет. сада: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1990;
  12. Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1981;
  13. Метлов Н.А. Музыка – детям: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя дет. сада/Сост. С.И. Чешева, А.П. Николаичева. – М.: Просвещение, 1985;
  14. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду. Учебник для учащихся пед. училищ. Под ред. докт. пед. наук Н.П. Сакулиной. Изд. 5-е, испр. – М.: «Просвещение», 1971;
  15. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006;
  16. Федотов Г.Я. Звонкая песнь металла. – М.: Просвещение, 1990;
  17. Художественное творчество в детском саду. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. Под ред. Н.А. Ветлугиной. М.: «Просвещение», 1974;
  18. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет. сада/Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1985;

СЕРИЯ  «БИБЛИОТЕКА ВОСПИТАТЕЛЯ» (БВ)

  1. Алябьева Е.А. От слова к диалогу. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2013;
  2. Алябьева Е.А. Грамматика для дошколят. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2013;
  3. Алябьева Е.А. Учим русский язык. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2013;
  4. Вахрушева Л.Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2012;
  5. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология детей от рождения до трех лет в вопросах и ответах. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2015;
  6. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология детей от трех лет до школы в вопросах и ответах. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2015;
  7. Волков Б.С., Волкова Н.В. Учим общаться детей раннего возраста. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2013;
  8. Журавлева Л.В. Камертон детства и некоторые шедевры. Истории про больших и маленьких в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, СПб.: Образовательные проекты, 2015;
  9. Иванова В.Т. О красоте профессии воспитателя. - М.: ТЦ Сфера, 2013;
  10. Ильина С.К. Здравствуйте, я ваша няня! Методика гувернерской службы. - М.: ТЦ Сфера, 2015;
  11. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2013;
  12. Коломийченко Л.В., Воронова О.А. Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2013;
  13. Кукшкина Е.Ю., Самсонова Л.В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2013; - 2 шт.
  14. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов/ Под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко. - М.: ТЦ Сфера, 2015;
  15. Содружество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада/Под ред. Н.В. Микляевой, Н.Ф. Лагутиной: в 2 кн. Кн.1. - М.: ТЦ Сфера, 2013;
  16. Содружество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада/Под ред. Н.В. Микляевой, Н.Ф. Лагутиной: в 2 кн. Кн.2. - М.: ТЦ Сфера, 2013;
  17. Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников/ Под ред. С.С. Прищепы, Т.С. Шатверян. – М.: ТЦ Сфера, 2013;
  18. Хохрякова Ю.. Сенсорное воспитание детей раннего возраста: Учеб.-метод.пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2014;
  19. Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. Развиваем связную речь. Методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2012;
  20. Шулежко Е.Е. Детская жизнь на пути согласия и социо-игровой стиль ведения занятия/ Под. ред. А.С. Русакова - М.: ТЦ Сфера, СПб.: Образовательные проекты, 2015;
  21. Шуть Н.Н. Организация детских праздников./ Пер. с укр. А. Русакова.- СПб.: Образовательные проекты; ТЦ Сфера, 2015;

«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ» (РОД)

  1. Аллан Фромм Азбука для родителей/ Пер. И.Г. Константинова; Предисл. И.м. Воронцова. – М.: Лениздат, 1991;
  2. Аромштам М.С. Дом в котором живет малыш, или Искусство превращений.  Советы родителям/Художники М. Овчинникова, С. Прудовская, В. Меламед. – Ярославь: Академия развития: Акадеия Холдинг, 2001;
  3. Бабынина Т.Ф., Гильманова Л.В., Головенко В.Э. Диалог с родителями. Методический аспект взаимодействия детского сада и семьи. - М.: ТЦ Сфера, 2016;
  4. Вологодина Н.В. Тренинг смостоятельности у детей. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006;
  5. Горшенина В.В., Самошкина И.В., Черкасова Н.П. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. – Волгоград: Издательство «Панорама», 2006;
  6. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2012;
  7. Детско-родительский клуб «Веселая семейка» Практические материалы. - М.: ТЦ Сфера, 2012;
  8. Лютова Е.К., монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001;
  9. Майер А.А., Давыдова О.И., Воронина Н.В. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. - М.: ТЦ Сфера, 2011;
  10. Мудрость воспитания: Книга для родителей/ Сост. Б.М. Бим-Бад, Э.Д. Днепров, Г.Б. Корнетов. – 2-изд. доп. – М.: Педагогика, 1989;
  11. Новый взгляд на родительские собрания. Встреча партнеров/ авт.-сост. Е.А. Кудрявцева, О.Б.Балберова. – Волгоград: Учитель, 2016;
  12. Овчинников И.Г. родительское счастье. – М.: Политиздат, 1987;
  13. Островсая Л.Ф. Педагогические знания – родителям: (Материалы семинаров для родителей). Пособие для воспитателя дошк. учреждения. – М.: «Просссвещение», 1983;
  14. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС/авт.-сост. А.Я. Ветохина. - Волгоград: Учитель, 2015;
  15. Рыданова И.и. Семья и мир прекрасного. – Мн.: Народная асвета, 1982;
  16. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пососбие для работников дошкольных образовательных учреждений. –М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007;
  17. Семейный и родительские клубы в детском саду. Методические рекомендации/ Под ред. Н.В. Микляевой. - М.: ТЦ Сфера, 2012;
  18. Спок. Б. Разговор с матерью/ Пер. с англ. Д.Ю. Азарова. – Спб.: Лениздат, 1992;
  19. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. – М.: Издательство «Радянська школа», 1975;
  20. Хахалин Л.Н. загадка вашего ребенка. – М.: Знание, 1990;
  21. Я -  компетентный родитель: Программа   работы с родителями дошкольников/ под ред. Л.В. Коломийченко - М.: ТЦ Сфера, 2013;

СЕРИЯ «ПОПУЛЯРНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ» (ПП)

  1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/ составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. Художники Г.В. Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997;
  2. Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снег, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов/Художники М.В. Душин, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, Ко», 1998;
  3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1996;
  4. Новоторцева Н.В. учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. Популярное пособие для родителей и педагогов./Художники Г.В. Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998;
  5. Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Худоожники М.В. Душин, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия, Ко: Академия холдинг, 2000;
  6. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1996;
  7. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1996;
  8. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день по развитию внимания и воображения дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов/Художники А.Ю. Долбишева, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, Ко», 1998;
  9. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: ТОО«Академия развития», 1996;

«ИНКЛЮЗИВНЫЕ ПРАКТИКИ» (ИНКЛ)

  1. Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов/ Е.С. Анищенкова. – М.: АСТ: Астрель, 2007;
  2. Выгодская И.Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: Кн. для логопеда/ И.Г. Выгодская, Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1993;
  3. Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004;
  4. Леви В.Л. «Нестандартный ребенок». – М.: Издательство «Просвещение», 1993;
  5. Одаренные дети: Пер. с англ./Общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого; Предисл. В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991;
  6. Психология социальной одаренности: пособие по выявлению   и развитию коммуникативных способностей дошкольников/  под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – М.: Линка-Пресс, 2009
  7. Подколзина Е.Н. Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009;
  8. Потапова О.Е. Инклюзивные практики в детском саду: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2015;
  9. Ребенок в интегрированной группе. Методические рекомендации/ Под ред. Н.В. Микляевой. - М.: ТЦ Сфера, 2012;
  10. Солнцева В.А. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики у дошкольников и младших школьников: пособие для родителей и педагогов/ В.А. Солнцева, Т.В. Белова. - М.: АСТ: Астрель, 2007;
  11.  Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для воспитателя детского сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1980;

СЕРИЯ «ОБЗОР ПРОГРАММ» (ОБПР)

  1. Горюнова Т.М. Развитие детей раннего возраста: Анализ программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009;
  2. Демина Е.С. Развитие элементарных математических представлений. Анализ программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009;
  3. Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2010;
  4. Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно - научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2010;
  5. Лыкова И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности: Справочное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011;
  6. Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009;
  7. Степанова О.А. Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов: Справочное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008;
  8. Сушкова И.В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. - – М.: ТЦ Сфера, 2008;
  9. Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008;
  10. Шорохова О.А. Речевое развитие ребенка: Анализ программ дошкольного образования. - М.: ТЦ Сфера, 2010;

«ПСИХОЛОГИЯ» (ПСИ)

  1. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М.: Книголюб, 2003;
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. Пособие для дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006;
  3. Выготский Л.С. Лекции по психологии. - М.: СПб: Союз, 1997;
  4. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2121 «Педагогика и методика начального обучения»/М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др.; Под ред. М.В. Гамезо и др. - М.: «Просвещение», 1984;
  5. Волков Б.С. Задачи и упражнения по детской психологии: Учеб. пособие для студенстов пед. ин-тов по спец. №03.07 «Педагогика и психология (дошк.)» и пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание». – М.: Просвещение, 1991;
  6. Детский практический психолог: Программы и методические материалы: Учеб. пособие для студентов высш. пед. заведений/О.А. Шагараева, А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, Г.Г. Филиппова. – М.: Издательский центр «Акдемия», 2001;
  7. Джеймс Добсон непослушный ребенок/ пер. с англ. В. Непомнящий. – М.: Совместное издание : издательско-торговая фирма «Т – Око», издательская группа «Пенаты» СП «Диалог», АО «ИнтерОст Диалог», 1992;
  8. Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. – М.: Апрель Пресс, Изд-во Экскмо, 2002;
  9. Еремееева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. Нейропсихологи – учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998;
  10. Захарова А.И. Как предупредитьотклонения в поведении ребенка: Кн. для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1986;
  11. Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П., Холева Л.А. и др. Психология совместного труда детей. - М.: Издательство «Народная асвета», 1987;
  12. Люблинская А.А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических ин-тов. - М.: «Просвещение», 1971;
  13. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей. Диагностические и коррекционные методики. Пособие для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей. – М.: Школьная пресса, 2003;
  14. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. /Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М.: Издательство Моск. ун-та, 1981;
  15. Чистякова М.И. Психогимнастика/ Под ред. М.И. Буянова. – М.: Просвещение, 1990;
  16. Широкова Справочник дошкольного психолога. – Изд. 5-е. М.: Ростов н/Д: Феникс, 2007;
  17. Ярошевский М.Г. История психологии. 2-е перераб. – М.: Издательство «Мысль», 1976.

«РЕЧЕВЕ РАЗВИТИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» (РЕЧ)

  1. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». – 2-е изд. – М.: «Просвещение», 1981;
  2. Детская литература: Учеб. пособие для уч-щ по спец. №2010 «Воспитание в дшк. учреждениях» и №2002 «Дошк. воспитание»/ В.П. Аникин, В.В. Агеносов, Э.З. Ганкина и др.; Под ред. Е.Е. Зубаревой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Просвещение», 1985;
  3. Зарубежная детская литература: Учебник для студентов библ. фак. ин-тов культуры/ Сост. И.С. Чернявская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Просвещение», 1982;
  4. Максакова А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателя де. сада. – М.: «Просвещение», 1982;
  5. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателей дт. сада./ Под ред. Ф.А. Сохина. – 2-е изд., испр. – М.: «Просвещение», 1979;
  6. Тихеева Е.И. развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей дет. сада/Под ред. Ф.. Сохина. – 5-е изд. – М.: «Просвещение», 1981;

«ДИАГНОСТИКА» (ДИАГН)

  1. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет: Пособие для  психологов и педагогов. - М.: Мозаика-Синтез, 2009;
  2. Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/Под ред. Н.Е. Вераксы. - М.: Мозаика-Синтез, 2008;
  3. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет/Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: Мозаика-Синтез, 2008;
  4. Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду: Пособие для воспитателей дошк. обр. учреждений/ Е.Г. Юдина, Г.Б. Степанова, Е.Н. Денисова. – М.: Просвещение, 2002

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет -  форма – количество: Опыт работы по развитию познават. способностей детей дошкол. возраста/Рус. пер. с нем. под ред. В.В. Юртайкина. – М.: Просвещение, 1984;
  2. Арапова-Пискарева Нг.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008;
  3. Венгер Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада/ Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; од ред. Л.А. Венгер. – М.: Просвещение, 1988;
  4. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., доп., М.: Просвещение, 1982;
  5. Волина В.В. «Праздник числа». – г.Новосибирск: издательско-полиграфическое предприятие «Советская Сибирь», 1993;
  6.  Грин. Р., Лаксон В. Ввведение в мир числа: Пер. с англ. – М.: Педагогика, 1982;
  7. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. (Пособие для воспитателя детского сада). Под ред. Л.А. Венгера. – М.: «Просвещение», 1973;
  8. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2008;
  9. Метлина Л.С. Математика в детском саду. Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1984;
  10. Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей: Методические рекомендации для дошкольных учреждений. – М.: Новая школа, 1993;
  11. Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М.: Новая школа, 1993;
  12. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд. дораб. – М.: Просвещение, 1991;
  13. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1982;
  14. Рычин Ю.В. Древесно-кустарниковая флора. Определитель. Пособие для учителей. Изд.2-е, перераб. – М.: «Просвещение», 1972;
  15. Силберг Дж. 500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3 до 6 лет/ Дж. Силберг/ / Пер. с англ. Е.Г. Гендель. – 2-е изд.- Мн.: ООО «Попурри», 2004;
  16. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006;
  17. Тихомирова Л.Ф. Познавательные способности. Дети 5-7 лет/Художники Е.А. Афоничева, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2000;

МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016;
  2. Коломийченко Л.В.  Программа «Дорогою добра»,– М.: ТС Сфера. 2015;
  3. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез,2014;
  4. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез,2014.
  5. Старцева Ю.А. Школа дорожных наук6 дошкольникам о правилах дорожного движения. 4-е изд. дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
  6. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 1. занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. -  М.: ООО «ТЦ Сфера», 2014;
  7. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 2. занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. -  М.: ООО «ТЦ Сфера», 2014;
  8. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. -  М.: Мозаика-Синтез,2014;
  9. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез,2014;
  10. Зацепина М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет М.: Мозаика-Синтез, 2008;
  11. Коломийченко Л.В. «Дорогою добра» Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. -  М.: ООО «ТЦ Сфера», 2015;
  12. Коломийченко Л.В. «Дорогою добра» Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. -  М.: ООО «ТЦ Сфера», 2015;
  13. Коломийченко Л.В. «Дорогою добра» Занятия для детей 6-7  лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. -  М.: ООО «ТЦ Сфера», 2015;
  14. Коломийченко Л.В. «Дорогою добра» Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. -  М.: ООО «ТЦ Сфера», 2015;
  15. Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой Родиной. -  М.: ТЦ Сфера, 2015;
  16. Технология культурных практик формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи. Учебно-методическое пособие/ под ред. Дыбиной О.В. М.: Центр педагогического образования, 2014

Наглядно-дидактические пособия

  1. Дидактический материал в картинках «Какие бывают вокзалы»;
  1. Демонстрационный материал «Я и другие »;
  2. Демонстрационный материал «Народы России и ближнего зарубежья»;
  3. Дидактические карточки «Безопасность в доме»;
  4. Дидактические карточки «Правила дорожного движения»;
  5. Дидактические карточки «Безопасное поведение на природе»
  6. Игра «Опасные ситуации»;
  7. Серия картинок «Малышам о пожарной безопасности»;
  8. Дидактический материал в картинках «Мой дом, моя семья»;
  9. Дидактический материал в картинках «Знакомлюсь со школой»;
  10. Дидактический материал в картинках «Какие бывают театры»;
  11. Дидактический материал в картинках «Какие бывают службы помощи»;
  12. Тематический словарь в картинках «Главные праздники страны»;
  13. Комплект из 5 книг «Моя родина – Россия»: «На службе Отечеству. Выдающиеся личности», «Природа и климат», «Большая и малая Родина», «С древних времен и до наших дней», «Народы, костюмы, праздники»;
  14. Комплект наглядного материала «Дорожные знаки»;
  15. Дидактическое пособие «Права ребенка»; Демонстрационный материал «Права ребенка»;
  16. Демонстрационный материал «Наши чувства и эмоции»;
  17. Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у хозяйки медной горы»;
  18. Игра-самоделка «Законы улиц и дорог»;
  19. Развивающая игра «Азбука безопасности» (один дома);
  20. Развивающая игра «Азбука безопасности» (в разных ситуациях, дома, на улице, на природе);
  21. Развивающая игра «Азбука безопасности» (на прогулке);
  22. Демонстрационный материал «Дорожная безопасность»;
  23. Домино «Противоположности»;
  24. Альбом «Детям о профессиях»;
  25. Альбом репродукция «Непобедимая и легендарная»;
  26. Игровое пособие «Славянская семья»;
  27. Дидактический материал «Национальные костюмы. Ближнее зарубежье»;
  28. Дидактический материал «Национальные костюмы. Народы России»;
  29. Дидактические карточки серия «Бытовая культура»: «Вода и электричество», «Последовательности», «Наша одежда 1», «Наша одежда 2», «Театр»;
  30. Набор карточек «Увлечения»;
  31. Набор карточек «На земле и под землей»;
  32.  Набор карточек «Сто лет назад».

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Программа «Математические ступеньки», Колесникова Е.В. М.: Мозаика-Синтез,2014
  2. Алябьева Е.А. Сказки о предметах и их свойствах. Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2015;
  3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2014;
  4. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий М.: Мозаика-Синтез,2014;
  5. Зыкова О.А. Экспериментирование с живой и неживой природой. – М.: «ЭЛТИ-КУДИЦ», 2015
  6. Колесникова Е.В. Я считаю до пяти. Математика для детей 4-5 лет. М.: ТЦ Сфера, 2015
  7. Колесникова Е.В. Я считаю до десяти. Математика для детей 5-6 лет. М.: ТЦ Сфера, 2015
  8. Колесникова Е.В. Я считаю до двадцати. Математика для детей 6-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2015
  9. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет М.: Мозаика-Синтез,2014
  10. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры/состав. Н.В. Нищева – М.: СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
  11. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез,2014
  12. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. М.: Мозаика-Синтез,2014

Наглядно-дидактические пособия

  1. Коллекция «Хлопок» - 2 шт.;
  2. Коллекция «Лен»;
  3. Коллекция «Шерсть»;
  4. Коллекция промышленных образцов ткани;
  5. Гербарий №1 (шиповник, малина, кукуруза, мох сфагнум, качим метельчатый, лен, лишайник олений, тимофеевка, кипарис, солянка чумная, голубика, виноград, верблюжья колючка, абрикос, береза карликовая, бамбук, полынь приморская, пихта, саксаул, хлопчатник, береза);
  6. Гербарий №2 (земляника лесная, чай, черника, морошка, брусника, клюква, бамбук, клен платановидный, виноград, дуб, хлопчатник, рожь, ель, желтая акация, кипарис, овес, осина, папоротник, пихта, полынь приморская, пшеница, рис, лещина, лиственница, лишайник олений,  мох сфагнум, клевер луговой, гречиха, верблюжья колючка, абрикос, шелковица, яблоня, ковыль, лен, тополь, тюльпан, свекла, сосна кедровая, сосна обыкновенная, солянка чумная, тимофеевка, ячмень двурядный, саксаул);
  7. Муляжи (огурец, свела, репа, помидор, яблок, патиссон, грибы, сливы, груша, персик);
  8. Набор муляжей (яблоки 9 шт.);
  9. Набор муляжей (сахарная свекла – 8 шт.);
  10. Коллекция «Представители отряда насекомых»;
  11. Насекомые «Вредители леса» (майский жук, короед типограф, большой сосновый слоник);
  12. Комплект учебных пособий «Природные сообщества леса, луга, водоема»;
  13. Комплект учебных пособий «Природные сообщества поля, сада и болота. Экологические связи»
  14. «Хлеб – всему голова» (демонстрационный материал);
  15. «Истории в картинках» Сюжеты для развития логического и образного мышления в группах детского сада и индивидуально;
  16. Знакомимся с разными странами «Символы стран» Методическое пособие для педагогов и родителей;
  17. Дидактический материал в картинках «Какие бывают вокзалы»;
  18. Дидактический материал в картинках «Какие бывают магазины»;
  19. Тематический словарь в картинках «Домашние и дикие животные средней полосы»;
  20. Демонстрационный и раздаточный материал серия «Природные зоны» «Растения и животные тайги, смешанного и лиственного леса»;
  21. Демонстрационный и раздаточный материал серия «Природные зоны» «Растения и животные субтропических лесов, тропиков и саванн»;
  22. Демонстрационный и раздаточный материал серия «Природные зоны» «Растения и животные Степи»»;
  23. Игровой информационно-дидактический комплект «Детям о космосе»;
  24. Карточки для занятий «Расскажите детям о космосе»;
  25. Дидактический материал в картинках «Определяю время»;
  26. Демонстрационный и раздаточный материал «Все о времени»;
  27. Дидактический материал в картинках «Учусь ориентироваться в пространстве»;
  28. Наглядно-дидактическое пособие «Деревья и листья»;
  29. Наглядно-дидактическое пособие «Автомобильный транспорт»;
  30. Демонстрационный материал «Птицы, обитающие на территории нашей страны»;
  31. Тематический словарь в картинках «Перелетные и зимующие птицы России»;
  32. Познавательная игра – лото «Кто как устроен?» (человек, собака, муха, черепаха, рак – отшельник, птица, лягушка, рыба);
  33. Демонстрационный материал «Природно-климатические зоны Земли»;
  34. Демонстрационный материал «Животные обитающие на территории нашей страны»;
  35. Демонстрационный материал «Океаны и материки»;
  36. Демонстрационный материал «Насекомые»;
  37. Развивающая игра-лото «Российская армия»;
  38. Дидактический материал «Армия России – Надежный щит Родины»;
  39. Развивающая предметно-игровая система «Соты Кайе»;
  40. Подготовка к школе «Тренажер памяти и внимания» развивающая игра;
  41. Дидактический комплект по формированию представлении о смене времен года и погодными явлениями «Годовик».
  42. Дидактический материал «Стихийные явления природы»;
  43. Набор карточек «Кто с кем дружит»;

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Программа развития речи дошкольников, О.С. Ушакова. - М.:ТЦ Сфера, 2016.
  2. Алябьева Е.А. Игры-путешествия на участке детского сада. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
  3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. -  М.: Мозаика-Синтез,2014;
  4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. -  М.: Мозаика-Синтез,2014;
  5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. -  М.: Мозаика-Синтез,2014;
  6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. -  М.: Мозаика-Синтез,2014;
  7. Развитие речи детей 5-7 лет. – 3-е изд. доп./под ред. О.С. Ушаковой. -  М.: ТЦ Сфера, 2016;
  8. Развитие речи детей 3-5 лет. – 3-е изд. доп./под ред. О.С. Ушаковой. -  М.: ТЦ Сфера, 2016.
  9. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома:3-4 года – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016;
  10. Хрестоматия: Для детей среднего дошкольного возраста: про все на свете: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/Сост. Н.П. Ильчук и др. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999 г.;
  11. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие ля воспитателей детского сада и родителей.  /Сост. Н.П. Ильчук, В.В. Гербова и др. – 1-е изд. – М.: Издательство АСТ, 1997;
  12. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/Сост. Р.И. Жуковская, Л.А. Пеньевская – М.: Просвещение, 1983

Наглядно-дидактические пособия

  1. Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» «Великая Отечественная война»;
  2. Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» «Защитники Отечества»;
  3. Составление рассказа по картинкам. Развивающая игра-лото «Глаголы в картинках»;
  4. Подготовка к школе «Логопедический тренажер» развивающая игра;
  5. Пластины для обучения письму;
  6. Игровое пособие для развитии мелкой моторики, внимания «Весёлые клеточки»
  7. Разрезные слоги;
  8. Наглядное пособие на магнитах «Алфавит»;
  9. Альбом иллюстрации «Любимые сказки»;
  10. Набор картинок по развитию речи;
  11. Портреты детских писателей;
  12. Альбом иллюстраций И.Я. Билибин «Сказки А.С. Пушкина»
  13. Альбом иллюстрация Е. Рачева «Русские народные сказки»;
  14. Альбом рисунков Е.И. Чарушина «И зайчата, и лисята, и медведь»;
  15. Набор карточек «Глаголы»;
  16. Набр карточек «Поймай звук»;
  17. Дидактический набор «Произносим звуки».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей /Под. Ред. Т.С. Комаровой М.: Мозаика-Синтез, 2006;
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая группа. -  М.: Мозаика-Синтез,2014;
  3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. -  М.: Мозаика-Синтез,2014;
  4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. -  М.: Мозаика-Синтез,2014;
  5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная группа. -  М.: Мозаика-Синтез,2014;
  6. Кайе В.А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2014;
  7. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016;
  8. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Настроения, чувства в музыке, - 2-е изд., перераб. М.: ТЦ Сфера, 2014;
  9. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные инструменты, - 2-е изд., перераб. М.: ТЦ Сфера, 2014;
  10. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Природа и музыка, - 2-е изд., перераб. М.: ТЦ Сфера, 2014;
  11. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш, - 2-е изд., перераб. М.: ТЦ Сфера, 2014;
  12. Шорыгина Т.А. Главные праздники страны: История возникновения праздника. Вопросы. Сценарии: Методическое пособие для педагогов, воспитателей. М.: Школьная пресса, 2011
  13. Анисимова М.В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников. - М.:ТЦ Сфера, 2014;
  14. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016;
  15. Программа «Музыкальные шедевры». -  М.:ТЦ Сфера, 2014.

Наглядно-дидактические пособия

  1. Дидактические карточки «Музыкальные инструменты»;
  2. Альбом самоделок «Наша ярмарка»;
  3. Демонстрационные материалы «Картины русских художников»: Илья Репин, Валентин Серов, Михаил Врубель, Василий Суриков, Василий Перов;
  4. Флерина Е.А. «Строительные материалы»;
  5. Иллюстрационный материал для детского изобразительного творчества;
  6. Репродукции картин «Природа нашей Родины»;
  7. Демонстрационный материал «Народное декоративное искусство»;
  8. Репродукции картин «Государственная Третьяковская галерея»;
  9. Картины русских художников в музеях СССР;
  10. Картины русских художников в музеях СССР;
  11. Репродукции картин «Детям об искусстве»;
  12. Репродукции картин «Времена года»;
  13. Наглядное пособие «Аппликация в детском саду»;
  14. Альбом «Театрально-декоративное и декоративно-прикладное искусство;
  15. Игрушки: дымковская, каргопольская, богородская, филимоновская;
  16. Ларец (мезенская росись);
  17. Учебно-наглядное пособие «Дошкольникам об искусстве;
  18. Наглядно-дидактическое пособие серия «Мир в картинках» : «Каргополь народная игрушка», «Дымковская народная игрушка», Хохлома изделия народных мастеров», «Филимоновская народная игрушка», «Полохов-Майдан изделия народных мастеров»;
  19. Серия «Искусство детям»: хохломская роспись, цветочные узоры Полохов –Майдана, вырезанки из бумаги, акварельные цветы, каргапольская игрушка, смешные игрушки из пластмассы, филимоновские свистульки, городецкие узоры, чудесная гжель.

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Йога для детей. Парциальная программа кружковой работы для детей дошкольного возраста, СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
  2. Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическое развитие» СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
  3. Алябьева Е.А. Знакомим детей с человеческим организмом. Сказки, рассказы, стихи, загадки для детей6-9 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2015;
  4. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Вторая младшая группа М.: Мозаика-Синтез,2014;
  5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Средняя группа М.: Мозаика-Синтез,2014;
  6. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Старшая группа М.: Мозаика-Синтез,2014;
  7. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Подготовительная группа М.: Мозаика-Синтез,2014;
  8. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. - М.: Мозаика-Синтез,2010;
  9. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. -  М.: Мозаика-Синтез,2014.

Наглядно-дидактические пособия

  1. Дем. материал «Валеология»;
  2. Дем. материал «Если малыш поранился»;
  3. Дидактическое пособие «Виды спорта»;
  4. Набор фигурок «Люди с физическими недостатками»;
  5. Дидактические карточки «Как устроен человек»;
  6. Демонстрационный материал «Расскажите детям об Олимпийских играх»;
  7. Демонстрационный материал «Изучаем свое тело».

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

  1. «Инструктор по физкультуре» №1-4 2013 г., №6-7, 2013 г., №1-№8 2015 г.;
  2. «Здоровье дошкольника» №5-6 2014 г., №1,№3, №5, №6№8-12 2015 г.;
  3. «Дошкольное воспитание» №3, №5, №6, №-12 2013 г.; №8-№12 2014 г.; №1-6, №8-12 2015 г.;
  4. «Воспитатель ДОУ» №1, №3, №5-12 2013 г.; №8-12 2014 г., №1, №2, №4-12 2015 г.;
  5. «Медработник ДОУ» №8 2013 г.; №1-8 2015 г.;
  6. «Методист ДОУ» №9-11 2012 г.; №12 2013 г.; №15-16 2015 г.;
  7. «Старший воспитатель»№1-12 2012 г.; №8-12 2014 г.;№1-6, №8-12 2015 г.;
  8. «Управление дошкольным образовательным учреждением» №1-9 2013 г.; №2, №5-10 2015 г.;
  9. «Практика управления ДОУ» №  7,8 2014; №1-7 2015;
  10. «Справочник руководителя дошкольного учреждения» №1-12 2013 г.; №10 2014г.; №2-6, №8-11 2015 г.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ

  1. CD-ROM. Славина Т.Н. Познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах. Мир цветов. Обучающий диалог анимационных героев. Музыкальное сопровождение. ФГОС ДО;
  2. CD-ROM. Славина Т.Н. Познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах. Мир рыб. Обучающий диалог анимационных героев. Музыкальное сопровождение. ФГОС ДО;
  3. CD-ROM. Славина Т.Н. Познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах. Мир зверей. Обучающий диалог анимационных героев. Музыкальное сопровождение. ФГОС ДО;
  4. CD-ROM. Славина Т.Н. Мир насекомых. Познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах. Обучающий диалог анимационных героев. Музыкальное сопровождение. ФГОС ДО;
  5. CD-ROM. Славина Т.Н. Мир птиц. Познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах. Обучающий диалог анимационных героев. Музыкальное сопровождение. ФГОС ДО;
  6. CD-ROM. Славина Т.Н. Познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах. Мир овощей. Обучающий диалог анимационных героев. Музыкальное сопровождение. ФГОС ДО;
  7. CD-ROM. Славина Т.Н. Познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах. Мир кустарников. Обучающий диалог анимационных героев. Музыкальное сопровождение. ФГОС ДО;
  8. CD-ROM. Славина Т.Н. Познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах. Мир деревьев. Обучающий диалог анимационных героев. Музыкальное сопровождение. ФГОС ДО;
  9. CD-ROM. Славина Т.Н. Познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах. Мир грибов, лесных ягод. Обучающий диалог анимационных героев. Музыкальное сопровождение. ФГОС ДО;
  10. CD-ROM. Славина Т.Н. Познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах. Мир фруктов. Обучающий диалог анимационных героев, музыкальное сопровождение. ФГОС ДО;
  11. CD-ROM. Славина Т.Н. Познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах. Мир злаков. Обучающий диалог анимационных героев. Музыкальное сопровождение. ФГОС ДО;
  12. Музыкальные игры-сказки. Учебное пособие к программе "Музыкальные шедевры". 4-CD.;
  13. Праздники и музыкальные досуги в детском саду. Учебное пособие к программе "Музыкальные шедевры". 3 CD диска.
  14. Слушаем музыку (на 10 CD дисках) с методическими рекомендациями. Учебное пособие к программе «Музыкальные шедевры»;
  15.  Медузова Т.Ю., Е.А. Балабанова  ИКТ-поддержка к комплекту учебных пособий «Природные сообщества луга, леса, водоема»;
  16. Медузова Т.Ю., Е.А. Балабанова  ИКТ-поддержка к комплекту учебных пособий «Природные сообщества поля, сада и болота. Экологические связи»;

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Морозко в обработке А.Н. Толстого – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2007;
  2. Петушок и бобовое зернышко обработка О.Капицы– М.: ЗАО Компания «Махаон», 2007;
  3. С.Я. Маршак «Круглый год» – М.:З АО Компания «Махаон», 2007;
  4. Толстой Л.Н. Три медведя – М.:ЗАО Компания «Махаон», 2007;
  5. Андерсен Х.К. Снежная королева– М.: ЗАО Компания «Махаон», 2007;
  6. Андерсен Х.К. Гадкий утенок– М.: ЗАО Компания «Махаон», 2007;
  7. Волк и козлята пересказ А. Толстой– М.: ЗАО Компания «Махаон», 2006;
  8. Заюшкина избушка пересказ О. Капица– М.: ЗАО Компания «Махаон», 2006;
  9. Шарль Перро Золушка– М.:З АО Компания «Махаон», 2006;
  10. Медведь  и лиса в обраб. А.Н. Толстого – М.:З АО Компания «Махаон», 2006;
  11. Братья Гримм Госпожа метелица – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2007;
  12. Братья Гримм Домовые – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2007;
  13. Братья Гримм Храбрый портной – М.: Издательство «Малыш», 1989;
  14. Рассказы о героях – Оренбургское книжное издательство, 1960;
  15. Пушкин А.С. Сказка о золотом петушке. – Ташкент: Издательство Ёш гвардия», 1989;
  16. Пушкин А.С. Стихи – М.: Дет. лит.,1983;
  17. Пушкин А.С. Сказка о царе Салтане – Спб.: «Издательство «Художники РСФСР», 1972 г.
  18. Степанов В.А. Белый терем – зимний лес – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2006;
  19. Кот и лиса – М.:ЗАО Компания «Махаон», 2007;
  20. Баба-Яга– М.: ЗАО Компания «Махаон», 2006;
  21. Маша и медведь переск. М. Булатова – М.:ЗАО Компания «Махаон», 2007;
  22. Лебедева Г.В. Как Маша поссорилась с подушкой – М.:ЗАО Компания «Махаон», 2007;
  23. Сивка-Бурка в обраб. К. Ушинского – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2006;
  24. Чуковский К.И. Муха – Цокотуха – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2007;
  25. У солнышка в гостях переск. С. Могилевской – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2007;
  26. Лисичка-систричка и волк переск. М. Булатова Братья Гримм Госпожа метелица – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2006;
  27. Как это бывает. Русские народные загадки –М.: «Детская литература», 1989;
  28. Азбука – художники Т. Емельянова и др. – Спб.: «Издательский дом «Нева», 1999;
  29. Колобок – художники О.Карелина и др. – Спб.: «Издательский дом «Нева», 1999;
  30. Делу время – потехе час. Стихи, рассказы, пословицы, песни, приметы – М.: «Детская литература», 1975;
  31. Чуковский К.И. Сказки – Спб.: «Герион», 2000;
  32. При солнышке тепло, при матери добро. Русские половицы и поговорки – М.: «Детская литература», 1975;
  33. Небеснй С. Юным овощеводам - М.: «Детская литература», 1988;
  34. Никологорская О.А. Волшебные краски – М.: АСТ-ПРЕСС, 1997;Энциклопедия Безопасность жизни человека – Спб.: ИД «ВЕСЬ», 2001
  35. Песня Победы: Стихотворения. – Л.: Дет. лит., 1985;
  36. Воронин И. Атлас «История Отечества» - М.: «РОСМЭН», 2003;
  37. Азбука русской живописи. Для дошкольного и младшего школьного возраста – М.: «Издательство «Белый город», 2007 г.;
  38. Фотоальбом Праздник великой Победы – М.: «Планета», 1986;

                   

Наличие оборудованных объектов спорта

Зал для занятий по физической культуре и йогой для детей.

Физкультурный зал предназначен для проведения занятий по физическому развитию, как с группой детей, так и индивидуальной работы. В физкультурном зале проводятся спортивные праздники, досуги и развлечения, динамические паузы. Зал оборудован разнообразным спортивным инвентарем. Техническое оборудование физкультурного зала: музыкальный центр, проектор. Созданная развивающая предметно-пространственная среда позволяет успешно реализовывать задачи физического развития и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.

Предметно-развивающая среда спортивного зала в детском саду необходима детям потому, что выполняет по отношению к ним информационную, стимулирующую и развивающую функции. Она не может существовать сама по себе, без детей и взрослых, которые меняют ее в соответствии со своими потребностями, интересами, целями и задачами взаимодействия.

Эта среда должна строиться на основе ведущих принципов: содержательно-насыщенной, развивающей;

 • трансформируемой;

• полифункциональной;

 • вариативной;

• доступной;

• безопасной;

• здоровьесберегающей;

• эстетически-привлекательной.

Предметно-развивающая среда с учетом взросления дошкольников, то есть в соответствии с возрастными особенностями их физического развития и этапами становления различных видов физкультурно-оздоровительной деятельности, может быть наполнена следующим оборудованием.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В  МДОАУ № 69 с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 3 сетевых точек выхода в Интернет;

- установлен Wi-Fi;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на официальном сайте МДОАУ № 69 в сети "Интернет".
 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой дошкольного образования МДОАУ № 69  и адаптированной программой дошкольного образования МДОАУ № 69.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы:

презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей,

анимационные произведения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Доступ обучающихся МДОАУ №69 к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Собственные электронные образовательные ресурсы.       
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie